Преподавание

Концерт учащихся и студентов класса клавесина

28 марта 2015 года состоялся первый концерт класса клавесина
Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных
в родных стенах на Знаменке, 12.
Школа возвращается. Мы возвращаемся.
Концерт на новом инструменте Райнхарда фон Нагеля, в органном зале, начало в 13:00.

Педагоги:Профессор МГК им. П.И. Чайковского О.В. МАРТЫНОВА, Преподаватель МГК им. П.И. Чайковского М.А. УСПЕНСКАЯ, Преподаватель МССМШ им. Гнесиных А.Е. КУЧИНА

Программа:

И. Маттезон (1681–1764)
Фантазия, Аллеманда и Дубль из сюиты ми минор
Ульяна ЖИВИЦКАЯ (8 класс)

Ф. Куперен (1668–1733)
«Сожаления»
И.К.Ф. Фишер (1662?–1746)
Прелюдия, Аллеманда и Жига из сюиты до мажор
Ульяна ЛОВЧИКОВА (I курс)

И. Маттезон (1681–1764)
Фантазия, Аллеманда и Дубль из сюиты ре минор
Алана ГАБАЙ (I курс)

И.С. Бах (1685–1750)
Маленькая прелюдия ре мажор, BWV 925
Й. Пахельбель (1653–1706)
Чакона
Ирина КРАСНАЯ (I курс)

Ф. Куперен (1668–1733)
Прелюдия № 2 из «Искусства игры на клавесине»
Ж.-Ф. Рамо (1683–1764 )
«Нежные жалобы», «La Folette»
Анна САПЕЛЬНИКОВА (I курс)

И.С. Бах (1685–1750)
Инвенции до мажор и ми мажор
Синфония до минор
М. Векман (1616–1674)
Жига до минор
Анна СПИРИНА (I курс)

И.К.Ф. Фишер (1662?–1746)
Прелюдия, Аллеманда, Бурре и Менуэт из сюиты фа мажор
Мария ТИМОШЕНКО (I курс)

О. Гиббонс (1583–1625)
«French Air»
Л. Куперен (1626–1661)
Чакона ре минор
Елизавета МИХАЙЛЮК (II курс)

И.С. Бах (1685–1750)
Синфония ми минор
М. Векман (1619–1674)
Канцона ре минор
Жан РЕДОН (II курс)

У. Берд (1543–1623)
Фантазия в Соль
Ж.-Ф. Рамо (1683–1764)
L’Egyptienne («Цыганка»)
Степан ДАВИДЮК (III курс)

Студенты Факультета исторического и современного исполнительского искусства МГК им. П.И. Чайковского:

Т. Морли (1557?–1602)
Павана и Гальярда
И.С. Бах (1685–1750)
Синфонии соль мажор и ля мажор
Николай МАРТЫНОВ

И.С. Бах (1685–1750)
Прелюдии и фуги ре мажор и ре минор из I тома «Хорошо темперированного клавира»
Елизавета КУШВИД

Дж. Фарнэби (1563–1640)
Фантазия
Ж.-А. Д’Англебер (1629–1691)
Прелюдия и Жига
Анастасия АКИНФИНА

20-30 мая 2014
Мастер-класс по историческим темперациям

Равномерно-темперированный строй… Какие ассоциации возникают у музыканта при этих словах? Что равномерную темперацию изобрёл И.С. Бах. Что когда-то давно музыканты, лишённые равномерно темперированного строя, не могли использовать все тональности. Что равномерно-темперированный строй  стал господствующим в результате неуклонного музыкального прогресса. И так далее. Эти и многие другие заблуждения покинут вас в процессе знакомства с историей темпераций.

Вы узнаете много нового о возникновении темперации, о разных её видах в разные времена, о тесной связи темпераций с историей музыки, инструментостроения и композиторских школ; о том, что  звучание музыки и исполнительские приёмы напрямую зависят от темперации.

Кому это будет полезно?

  • Настройщикам, постоянно или эпизодически имеющим дело с историческими клавишными инструментами.
  • Исполнителям, играющим на клавесине, органе, молоточковом фортепиано, клавикорде и желающим грамотно настраивать свой инструмент.
  • Студентам, изучающим историю клавирного искусства.
  • Всем музыкантам, играющим на любых инструментах, интересующимся настройкой и желающим осознанно применять свои знания в историческом контексте исполняемой музыки.
  • Обладателям хорошего музыкального слуха, которые хотели бы получить новые возможности для его дальнейшего развития и расширить свои горизонты.
  • Просвещённым любителям исторически осведомлённого исполнительства, желающим понять, что они слышат, когда слушают свои любимые диски.

Чему вы научитесь на мастер-классе?

  • Слышать тончайшие нюансы окраски разных тональностей в зависимости от темперации.
  • Различать степени увеличения и уменьшения чистых  интервалов.
  • Самостоятельно определять необходимую вам темперацию в каждом конкретном случае.
  • Разбираться в графических схемах темпераций.
  • Настраивать инструмент в любой темперации БЕЗ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЮНЕРОВ.

Мастер-класс будет проходить 2 дня по 4 часа: 29-го и 30-го мая 2014 г. в культурном центре «Покровские ворота» по адресу: Москва, ул. Покровка д.27, стр. 1.

Мастер-класс ведёт Ольга Мартынова – профессор МГК им. Чайковского, лауреат международных конкурсов, солист оркестра Pratum Integrum. Ольга Мартынова начала серьёзно изучать исторические темперации и их практическое применение на старинных клавишных инструментах в 1991 году в мастерской Райнхарда фон Нагеля (Париж).

Каждый будет иметь возможность попробовать разные настройки и получить ценную обратную связь от участников и бесценные практические советы и указания ведущей мастер-класса. Инструмент, на котором будут производится настройки, – клавесин известного русского мастера Дмитрия Белова, копия фламандского мастера 17. в Рукерса (Ruckers).

Так как мастер-класс предполагает камерную атмосферу, а акустика играет здесь особую роль, количество участников строго ограничено!

15 декабря 2014 Классный вечер
Ольги Мартыновой
в Конференц-зале Московской консерватории

1 отделение

Луи Куперен
Пьесы в ре миноре:

  • Нетактированная прелюдия
  • Аллеманда
  • Куранта
  • Сарабанда
  • Пастораль
  • Чакона

Исп. Елизавета Кушвид

Жан-Филипп Рамо
« Дофина»
Иоганн Якоб Фробергер
Токката в Соль мажоре
Вильям Бёрд
«Такие дикие леса»

Исп. Анастасия Алексеева

Иоганн Себастьян Бах
Французская сюита Ми мажор:
Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Гавот, Полонез, Буррэ, Жига

Исп. Константин Лукинов

Вольфганг Амадей Моцарт
Adagio си минор
Рондо Ре мажор

Исп. Вера Крюкова

2 отделение

Карл Филипп Эммануэль Бах
Соната Си бемоль мажор:

  •  Adagio sostenuto-Presto
  • Adagio mesto e sostenuto
  • Allegro

Исп. Анастасия Акинфина

Джон Булл
Pavana of my Lord Lumley
Galliarda to my Lord Lumley Paven
Исп. Елизавета Морозова
Вильям Бёрд
Sellinger’s Round
Иоганн Якоб Фробергер
Токката в соль миноре
Иоганн Себастьян Бах
Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Англез, Менуэт 1,Менуэт 2, Жига

Исп. Юлия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>